Меню
16+

«Пыть-Ях Онлайн» – единый городской портал

11.02.2021 16:45 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОМОВ. ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ. ОБСУЖДАЕМ С ТАТЬЯНОЙ СУЛИМА

Татьяну Сулима знают многие горожане, она бывший член общественного совета и активный участник городских обсуждений практически по всем вопросам. В этом году Татьяна сама лично прошла все стадии капремонта, а именно отрицание, гнев, торг и борьбу за качественное выполнение работ со стороны подрядчика. Мы решили поговорить с Татьяной и выяснить заранее, что делать, если Ваш дом скоро посетят бригады подрядчика Фонда капитального ремонта.

П

Татьяна, у вас, можно сказать, уже большой опыт во взаимодействии с исполнителями работ по капитальному ремонту. Какие проблемы существуют в Пыть-Яхе с проведением этих работ?

В первую очередь, это качество выполненных работ по капитальному ремонту, работы как правило выполняются что называется «спустя рукава», люди по несколько лет добиваются того, чтобы сделали как положено, чтобы исправили все недоделки. Например, в нашем доме после капитального ремонта в подьездах промерзают входные двери, не работают доводчики, гудит насос отопления, а когда его выключают из-за жалоб жильцов — начинаются проблемы с подачей тепла в квартиры. Кроме того, когда выполнялись работы по первым домам на очереди — был полный капитальный ремонт дома, то есть единовременно делали и капремонт крыши, сетей канализации, обшивку и т.д. Сейчас же финансы урезают и определяют перечень работ, не всегда это именно те работы, которые нужны жителям.

Как жильцы могут повлиять на ситуацию? Можно ли изменить перечень работ?

Перечень работ по ближайшему капремонту можно посмотреть на сайте фонда. За год до проведения ремонта в администрации собирается комиссия, которая утверждает список перечня и жильцам, если они хотят изменить перечень работ необходимо об этом заявить до утверждения. Первым делом жители должны провести собрание собственников и проголосовать за необходимый им перечень работ, а затем направить заявку в Фонд капитального ремонта. Есть ситуации, когда собственникам необходимы дополнительные работы. В этом случае также можно изменить перечень, но придётся доплачивать из своего кармана. Жители должны принять общее решение и таким же образом направить заявку в фонд, где специалисты рассчитают необходимую сумму для доплаты.

Пожалуй, самый главный вопрос для жителей домов, где процедура капитального ремонта уже проведена: как заставить подрядчика исправить нарушения?

Когда подрядчик необходимые работы исполнил, ему необходимо подписать акты выполненных работ у жильцов. По квартирам начинает ходить представитель с бумагами, он набирает необходимое количество подписей собственников. Если вас и ваших соседей не устраивает качество выполненных работ, то вы вправе этот акт не подписать, тогда компании придётся устранять нарушения, допущенные при проведении капремонта. Если получилось так, что подрядчику все-таки удалось собрать необходимое количество подписей, а вас не устраивает качество проведения в вашей квартире, то необходимо сразу обращаться с жалобой в фонд, ни в коем случае не нужно затягивать с обращением. Финальная точка приёмки работ — комиссия, на которой необходимо присутствовать хотя бы одному представителю от дома. На этом этапе подписывается последний акт и здесь нужно, чтобы представитель от дома был в курсе всех проблем соседей. Если остались не устранённые проблемы, какие-то работы были выполнены некачественно, то представитель от дома ни в коем случае не должен подписывать бумаги до устранения нарушений.

Какую роль играет администрация муниципалитета в решении конфликта между жителями, организацией-подрядчиком и фондом капитального ремонта?

Администрация города не участвует в разрешении споров между жителями, организацией-подрядчиком и Фондом капитального ремонта, контроль деятельности исполнителя работ администрация также не осуществляет – это не входит в полномочия органов местного самоуправления. Специалисты управления по ЖКК администрации города могут лишь на этапе приемки обнаружить нарушения в составе комиссии и принудить организацию-подрядчика к устранению нарушений, в таком случае комиссия по приемке будет проводиться повторно.

В процедуре сбора денежных средств на проведения капремонта предусмотрено два варианта для жителей — оплата на счёта фонда капитального ремонта и создание собственного индивидуального счёта. Как вы считаете, какой способ будет более эффективным для жителей?

Если жители взаимодействуют, они активны, то лучше переходить на специальный индивидуальный счет по той причине, что ремонт через сторонние сертифицированные организации обойдется в разы дешевле. Мы недавно хотели поменять проводку и сравнивали цены – Фонд капитального ремонта выставил нам счет, который в три раза превышал сумму, которую запросила сторонняя организация. Стоит так же учесть тот факт, что со сторонней организацией вы можете взаимодействовать напрямую, и проблемы на выходе решать будет проще.

одготовила Катерина Абдулова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24