Меню
16+

«Пыть-Ях Онлайн» – единый городской портал

13.12.2019 19:12 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дорожники обвалят торги в муниципалитете ХМАО. Бизнесмены обвиняют чиновников Пыть-Яха в картельном сговоре

Исполнение муниципальных контрактов проверят под надзором Генпрокуратуры

Исполнение муниципальных контрактов проверят под надзором Генпрокуратуры

Содержание городских дорог в Пыть-Яхе в краткосрочной перспективе рискует обернуться для главы города Александра Морозова очередной «публичной поркой». Представители бизнес-сообщества обнародовали свои претензии к получению муниципального контракта, а прогнозируемый обвал торгов наблюдатели связывают с нечистоплотной политикой мэрии и несоблюдением договоренностей градоначальника с участниками рынка. Как оказалось, чиновники не только не оплатили работы, выполненные в рамках договорных отношений в конце прошлого года, но и активно лоббируют интересы одной из городских компаний «Агро-Плюс». В результате за бортом оказались такие крупные игроки, как ГК «Северавтодор» и «Дортехстрой». Между тем жалобы горожан на качество содержания городских дорог и межквартальных проездов в адрес мэрии поступают на протяжении всего зимнего сезона, а действующего генподрядчика неоднократно уличали в незаконных действиях. Обострение ситуации, по мнению наблюдателей, может произойти после детального изучения прокуратурой фактов возможного картельного сговора. Впрочем, окончания конфликта предприниматели ждать не намерены, а отсюда и угрозы – создать мэру встречные проблемы.

Глава Пыть-Яха Александр Морозов стал фигурантом очередного конфликта, связанного с реализацией работ по контрактам на содержание муниципальных дорог. В эпицентре внимания прокуратуры ХМАО и общественности – договорные отношения мэрии с ООО «ПравоЭкоГрупп». На сегодня первая реакция последовала от надзорного ведомства региона – в отношении градоначальника возбуждено дело об административном правонарушении.

Впрочем, участники дорожного рынка настаивают на более существенном вмешательстве, заявляя о возможном картельном сговоре между властями муниципалитета и действующим исполнителем услуг по уборке от снега городских дорог и внутриквартальных проездов ООО «Агро-Плюс» (В январе этого года показательно из-за претензий ГИБДД в адрес администрации Пыть-Яха за некачественную уборку улично-дорожной сети подрядчику был выставлен штраф в 2,5 миллиона рублей, который должен был оплачен в 10-дневный срок. На сегодняшний день эти штрафы до сих пор не оплачены, – примечание редакции «Пыть-ЯхОнлайн»)

История конфликта началась еще в прошлом году, когда в конце октября победителем конкурса на зимнее содержание улично-дорожной сети города стало ООО «ПравоЭкоГрупп». Согласно конкурсной документации, за 3,9 млн рублей компания в течение месяца должна была очищать центральные автодороги и внутриквартальные проезды от снега. Как утверждают исполнители и подтверждено решением Арбитражного суда ХМАО, работы по контракту были выполнены в полном объеме, однако оплата по нему до сих пор не получена.

«После того, как прошло рассмотрение протокола заявок, заместитель главы города Али Джабраилов (оставил пост в конце 2018 года после инцидента с поддельным дипломом. – Прим. ред.) понудил «ПравоЭкоГрупп» привлечь по договору субподряда компанию «Дорожно-ремонтная строительная компания» (ДРСК) выйти на уборку снега до подписания муниципального контракта. Оплата работы предполагалось по отдельному дополнительному соглашению. Мы приступили к расчистке снежных масс с дорожной сети Пыть-Яха с 1 декабря, за 3 дня до подписания контракта, но обещанной оплаты так и не последовало. Более того, в середине декабря 2018 года мэр Александр Морозов рекомендовал нам заключить дополнительное соглашение с компанией «Агро-Плюс» на частичное выполнение работ на общую сумму 800 тыс. рублей со сроком работы 4 дня», – описывают ход событий участники конфликта в письме в Генпрокуратуру.

Впрочем, как следует из обращения в надзорное ведомство, руководство ООО «ПравоЭкоГрупп» отказало градоначальнику, спровоцировав обещание Морозова «устроить проблемы с исполнением действующего контракта». Как оказалось, заявления мэра не были голословными. Как указывают представители исполнителя, компания начала регулярно получать требования об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением контракта. Всего за месяц выставлено 13 штрафов на сумму более 3,5 млн рублей. Позже выяснилось, что ОГИБДД Пыть-Яха никаких санкций не накладывал.

«Фактически компании незаконно предъявили штрафы на сумму, сопоставимую со стоимостью самого контракта. Позже мэрии, конечно, пришлось подписать акты выполненных работ, однако конфликт до сих пор не исчерпан. Горадминистрация отказывается платить по выставленным счетам», – рассказывают собеседники издания.

В результате разбирательства перешли в судебную плоскость. На этой неделе арбитраж частично удовлетворил требования ООО «ПравоЭкоГрупп» и обязал мэрию выплатить 3,8 млн рублей. Однако, как утверждают участники рынка, завершение судебных разбирательств не поставило точку в конфликте.

«Сегодня подрядчики открыто заявляют о давлении со стороны чиновников и лоббировании интересов «Агро-Плюс», которое презентуется как единственно возможный исполнитель услуг по данным видам работ в Пыть-Яхе. На это год компания получила контракт на 50 млн рублей, большая часть уже оплачена, однако работы, как нам представляется, фактически не выполняются. Действия мэрии можно трактовать как картельный сговор, что ведет за собой уже уголовную ответственность. Безусловно, данные доводы отражены в обращении в Генпрокуратуру», – добавляют наблюдатели хорошо знакомые с историей конфликта.

О том, что ООО «Агро-Плюс» не в полной мере выполняет свои обязательства, говорят жители города и представители местного депкорпуса. Первые обильные снегопады этого осенне-зимнего сезона буквально заблокировали улично-дорожную сеть. Как рассказывают очевидцы, тогда не было возможности подъехать ни к одному из соцучреждений, а также к самой администрации города. Сучившийся снежный коллапс власти объяснили выпадением месячной нормы осадков. При этом горожане отмечали, что на улицах Пыть-Яха полностью отсутствовала уборочная техника.

«Сейчас уборка ведется, но счищается тот снег, который выпал еще месяц назад. При этом он раскидывается по обочинам, складируется на остановочных комплексах, пешеходных переходах, в результате водители просто не видят людей, которые переходят дорогу. Если же снег вывозится, то немаловажный вопрос – куда?! По всей видимости, на тот же самый полигон, который не получил разрешения на эксплуатацию со стороны Управления Росприроднадзора по ХМАО», – рассуждают депутаты гордумы.

Стоит отметить, что выбор ООО «Агро-Плюс» в качестве подрядной организации на уборку и содержание дорог Пыть-Яха проходил не столь гладко для мэрии. Так, «Агро-Плюс» выходил на работу до заключения муниципального контракта, вызывало вопрос у общественности соответствие выполненных работ техническому заданию, а в начале этого года подрядчика уличили в незаконном размещении загрязненного снега в водоохранной зоне притока Оби.

Тем временем представители профсообщества уверены, что выбор подрядной организации на 2019 год станет полным провалом для городских чиновников. Собеседники издания прогнозируют не просто повторение прошлогодней ситуации, а обвал цены на этапе проведения конкурсных процедур. Спровоцировало такой ход событий, по оценкам участников рынка, неисполнение договоренностей со стороны главы города Морозова.

«Торги назначены на середину декабря. Цена вопроса – 52 млн рублей. На сегодня уже известны как минимум четыре претендента. Среди них – компании, которых мэрия просто «кинула». Год назад глава города собрал трех потенциальных подрядчиков – «Агро-Плюс», «Северавтодор» и «Дортехстрой». Договоренности были такие: чтобы забрать контракт по максимальной стоимости, генподрядчиком становится «Агро-Плюс», остальные – получают субподряды. Ударили по рукам. По каким-то причинам все пошло по другому сценарию. Кому-то не заплатили, кого-то не привлекли на работы. Люди остались недовольны, и каждый из обманутых властями подрядчиков намерен воевать и бороться до минимальной цены», – описывает возможное развитие событий один из участников предстоящих торгов.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в борьбе за контракты на 2018 год. Тогда ценник с 14 млн рублей упал до 2 млн.

«Очевидно, что ни к чему хорошему это не привело. Работы не выполнялись, пришлось расторгать контракт с подрядчиком через суд, на все это потребовалось время, а город практически год не обслуживался. Но если два года назад вопрос касался только внутриквартальных проездов, то сейчас на кону вся дорожная сеть Пыть-Яха. Возможно, мэр Морозов действовал исходя из особой любви к «Агро-Плюсу», или мы увидели ручное управление в действии, но факт на лицо – попытка регулировать бизнес-процессы не удалась, а вот мнение о личной заинтересованности чиновников среди широкой общественности сложилось», – резюмируют в думе Пыть-Яха.

Источник: " Правда УРФО"

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

216