Меню
16+

«Пыть-Ях Онлайн» – единый городской портал

08.11.2018 14:49 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Почему полеты на новых самолетах еще опаснее, чем на старых

Источник: https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.sig=n-__TSnQZziGxJ-zaIWTi8cqhd90zibm71Ss2YdRluzlTIh6TTJEFtVLtHc89gBg&st.link=https%3A%2F%2Fura.news%2Farticles%2F1036276745&st.name=externalLinkR

Полет на самолете, который проверен временем, чьи возможные «болезни» уже хорошо известны специалистам, несет в себе куда меньше рисков, чем путешествие на лайнере без всякой истории».

Авиапассажиры получили серьезный повод для беспокойства. Новая модель лайнера Boeing может оказаться небезопасной, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Утверждается, что компания Boeing планирует направить операторам своих новых самолетов 737 Max предупреждение о риске возникновения аварии. В заявлении, которое готовится к распространению, якобы отмечается: самолеты могут сорваться в крутое пике из-за ошибочных показателей системы мониторинга полета. Ожидается, что Boeing направит указание для пилотов, как действовать, чтобы избежать этой проблемы. Как стало известно, предупреждение основано на предварительных результатах исследования аварии с участием лайнера Lion Air. Выяснилось, что самолеты могут автоматически опускать нос. Напомним, 29 октября потерпел аварию пассажирский самолет Boeing 737 Max 8 бюджетной авиакомпании Lion Air. На борту лайнера находились 189 человек. Потерпевший катастрофу самолет эксплуатировался с августа и был пригоден к полету. Boeing 737 Max есть и в России. Первый был поставлен компании S7 Airlines в октябре. Сегодня этот самолет выполняет рейсы из Новосибирска в Москву и Читу. Согласно официальным планам, до 2020 года S7 возьмет в аренду еще 10 таких самолетов. О планах остальных компаний пока ничего не известно. Авиаэксперт, бывший командир воздушного судна Александр Романов в разговоре с «URA.RU» указал на то, что Boeing «редко признает свои ошибки». «Надо дождаться официального документа, если таковой вообще появится», — пояснил специалист. Генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак сообщил «URA.RU», что Boeing, скорее всего, в ближайшее время выпустит бюллетень, в котором пропишет алгоритм устранения возможной неисправности: «Такое с новыми самолетами случается, хотя и не часто». Как пояснил «URA.RU» авиационный аналитик Дмитрий Адамидов, любой новый самолет подвержен риску — машину всегда дорабатывают по результатам эксплуатации. Порой какие-то проблемы выявляются через несколько лет. «Далеко не все нештатные ситуации, происходящие в реальности, можно смоделировать на тренажерах и вообще даже представить себе», — сказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что если неисправность окажется неустранимой, то авиакомпания поставит вопрос о возврате лайнера и отказа от заключенного ранее контракта. Аналитик Сергей Барашков сообщил «URA.RU», что россияне «традиционно жалуются на то, что приходится летать на старых самолетах»: «Страхи многих пассажиров связаны именно с тем, что компании закупают за рубежом якобы уже устаревшие суда, которые ненадежны. Однако такие опасения зачастую не имеют под собой оснований.

Он проводит аналогию с авторынком — по той же причине многие водители предпочитают приобретать подержанную машину, которой два-три года: «За это время все неисправности, как правило, „вылезают“. Новый автомобиль всегда чреват возникновением неприятных сюрпризов. С самолетами — такая же история». «URA.RU» направило запрос о комментарии в S7 Airlines, однако на момент публикации ответа не получило.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55