Меню
16+

«Пыть-Ях Онлайн» – единый городской портал

21.11.2018 13:36 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ДОРОГИ ПЫТЬ-ЯХА НАКРЫЛ КОЛЛАПС

Источник: https://ok.ru/profile/568514938012/statuses/68644150354076

Учитывая, что администрация оставила подрядчиков без финансирования, дороги стали отсыпать сотрудники ГИБДД.

То, что твориться на городских дорогах и межквартальных проездах стало самой горячей темой в социальных сетях. Автомобилисты клянут власть и погоду, таксисты эту тему обсуждают с каждым пассажиром. По требованию ГИБДД в ситуацию вмешивается прокуратура, которая шлет в администрацию письма и собирает регулярно совещания для предотвращения коллапса на дорогах. Усугубляется ситуация неработающими светофорами, которые уже два месяца время от времени отключаются на разных перекрестках. Межквартальные проезды заброшены, дворы и дороги утонули в снегу. Ситуация не только создает неудобство, она стала угрозой жизни. И это не просто громкие слова. Цифры количества аварий на городских дорогах, бьют горькие рекорды. Отсутствие должного обслуживания дорог привело к очередному серьезному ДТП, которое только благодаря счастливой случайности не привело к жертвам. Вчера на перекрестке улицы Магистральной была большая «пробка». Длинномер, спускаясь с моста со стороны старого Пыть-Яха не удержался на нечищеной дороге и ушел в забор. Обледенение спуска выбросило автомобиль по прямой, не дав ему совершить поворот. Сотрудники ГИБДД, прибыв на место ДТП планировали перекрыть движение, так как это очень опасно. Но понимая, что тем самым перекроется автобусное и автомобильное движение, а жители не смогут попасть домой, сами занялись отсыпкой. Остановили проходившую машину для посылки ПСС и попросили немного просыпать участок. Путепровод, как и другие Пыть-яхские дороги, является городским, вина за случившееся ложится на администрацию. Причиной происходящего как выяснилось, стало отсутствие подрядчика, который ушел из города еще в августе месяце, именно поэтому, в самое сложное время года, дороги Пыть-Яха остались без обслуживания. В ситуацию на дорогах, кроме ГИБДД и прокуратуры уже вмешался ОНФ. Портал «Правда-Урфо» проанализировала ситуацию с самого начала. Конфликтная история с содержанием дорог в Пыть-Яхе, началась летом, когда по каким-то причинам обновленную команду городских чиновников не устроило качество работ ООО «Петро-лайн», с которым был заключен муниципальный контракт по содержанию улично-дорожной сети. В результате профильные чиновники чуть ли не ежедневно стали проводить выезды на объекты, где работал «Петро-лайн», упорно выявляя нарушения. На претензии из администрации подрядчик отвечал тем, что компания не может сделать то, что не предусмотрено контрактом. В результате эти рейды привели к тому, что подрядчик, поняв, что его просто выживают из города, предложил расторгнуть договор. Администрация тут же согласилась. При этом ТРК «Пыть-Яхинформ» везде транслировала о якобы одностороннем расторжении договора, хотя сделано это было обоюдно. При этом у чиновников нигде не зафиксированы претензии к подрядчику, которые бы послужили основанием для разрыва договорных отношений и что позволило бы им заключить договоры с другими. Общероссийский народный фронт заинтересовался сложившейся ситуаций, так как было непонятно, зачем работающую по договору фирму с полным комплектом дорожной техники выставлять из города, при том, что право заключения договора с какими либо другими подрядчиками теряется до самого нового года. В первую очередь общественники обратили внимание на случай произошедший в августе. Администрация города пригласила на работу в муниципалитет филиал №4 АО ГК «Северавтодор» еще до расторжения контракта с «Петро-лайном». Единоразовая акция по уборке городских дорог была приурочена к визиту губернатора Югры Натальи Комаровой, которая посетила Пыть-Ях 23 августа. К приезду важной гостьи необходимо было замести дороги и тротуары. Есть сведения о том, что администрация с «Северавтодором» заключила прямой контракт на 360 тыс. рублей, в обход 44-ФЗ. Инициаторы этой сделки тогда даже не подумали об ее законности. Дело в том, что с одной стороны, на момент подписания договора еще действовал муниципальный контракт с «Петро-лайном». Получается, что работы по содержанию дорог на одних и тех же объектах делают сразу два подрядчика. С другой стороны, прямой договор не может заключаться на сумму свыше 100 тыс. рублей. Да и 100-тысячные контракты сначала должны быть включены в план-график, размещены на площадке для торгов Между тем, несмотря на выполненные работы, до сих пор не рассчиталась с «Северавтодором». Процесс застопорился как раз на этапе прохождения документов в комитете по финансам. Привыкшая дуть на воду замглавы города Венера Стефогло просто завернула договор, заявив о его незаконности. В результате дорожникам было предложено засчитать работы как благотворительность. При этом непосредственные авторы документа сделали все возможное, чтобы он вообще исчез из стен администрации. Сотрудник правового отдела лично прошлась по структурным подразделениям и изъяла незаконно подписанный договор, который говорил не только о некомпетентности лиц его подписавшего, но и о нарушении закона, а соответственно возможности наказания. Но, «Северавтодор» владеет вторым экземпляром, поэтому обращение в суд может с их стороны последовать в любой момент. Впрочем, на сегодня руководство госкомпании предпочитает воздерживаться от комментариев, однако у «Северавтодора» пока нет окончательного решения по ситуации. Видимо для такой масштабной организации потеря 360 тысяч рублей, это меньшее зло чем судебные перипетии. А теперь еще об одной серии договоров. На этот раз с ООО «Агро-плюс», которого просто буквально упросили спасти сложившуюся с приходом зимы ситуацию. Со слов самого подрядчика, чиновниками администрацией были обещаны честные договоренности. Суворов Эдуард Михайлович, директор данной компании рассказал, что он сам житель города и его предприятие находится здесь, поэтому, когда власть города обратилась к нему за помощью в создавшейся ситуации, он не смог как житель Пыть-Яха остаться в стороне. Однако уже спустя пару недель понял, что это история, которая для его компании выльется в огромные убытки. Администрация, легкомысленно попрощавшаяся с «Петролайном» попав в собственный капкан снова как и с «Северавтодором» пошла на нарушение. Как выяснилось, с подрядчиком ООО «Агро-плюс» администрация Пыть-Яха предпочла работать снова в рамках прямых договоров, и как раз этими сделками заинтересовались представители ОНФ, а в ближайшее время их, вероятно будет изучать прокуратура. «До ноября с компанией было заключено 6 контрактов на 100 тыс. рублей. Учитывая, что сделка проходила в конце года, сегодня есть предположение, что и здесь могло быть нарушение, поскольку у муниципалитета есть ограничение на использование подобной схемы финансового взаимодействия с подрядчиками. Более того, сегодня вызывает вопросы, насколько соответствуют выполненные работы техническому заданию. Как правило, договоры были заключены на содержание внутриквартальных проездов, а фактически подрядчик работает на общегородских дорогах. Не менее интересна ситуация и с «Северавтодором», на которую мы также обратим внимание», – рассказывает член регионального штаба ОНФ в Югре Владимир Дудов. О проблемах с содержанием дорог уже заявили и жители города, которые направили обращение в Думу ХМАО. Так, по словам парламентариев, горожане жалуются на качество уборки внутриквартальных проездов, но и говорят о дезинформации местного населения. «На сегодня город практически не убирается, наблюдается высокая колейность, проезжая часть местами уже на уровне либо выше тротуаров, что говорит о том, что слой уплотненного снега составляет порядка 20-25 см. При этом Джабраилов (заместитель главы города по вопросам ЖКХ. – Прим. ред.) нас уверяет, что микрорайоны согласно заключенным контрактам очищены от снега. Как тогда объяснить горы снега во дворах?! Если у администрации есть подрядчик, которому оплачиваются работы, то, наверное, речь идет о неэффективном расходовании средств и не без того дефицитного бюджета города», – указывают на проблему жители Пыть-Яха. В то же время сегодня у участников рынка и общественности есть вопросы и к будущим контрактам горадминистрации. Так, 9 ноября состоялось рассмотрение заявок аукциона на определение подрядчика по зимнему содержанию улично-дорожной сети Пыть-Яха. Победителем оказалось ООО «Агро-плюс», которое и вышло на работу до заключения контракта. По данному аукциону ФАС удовлетворила жалобу некой экологической организации «Гражданин». Поэтому, скорее всего, подрядчика по содержанию дорог в городе не будет до 1 декабря, это как минимум, если только в администрация в очередной раз не решится нарушить закон», – добавляют представители ОНФ. Примечательно, что накануне в ходе избрания главы города Александр Морозов заявил, что дорожная тема станет приоритетной в его работе на ближайшие годы. В частности, выступая перед муниципальной думой, новоизбранный мэр отметил, что единая команда администрации будет работать в интересах города, а его жители смогут ощутить эти изменения в ближайшее время. Но как все видят, изменения носят совершенно обратный характер. Договорные отношения с «Агро-плюсом» скорее всего, ждет сценарий «Северавтодора». По словам экспертов, если компетентные органы выявят факты несоответствия исполненных работ техническому заданию, то и эта компания рискует остаться без оплаты. Вот так обернется директору компании доброе дело. Зачем администрация Пыть-Яха расторгла контракт с «Петро-лайном»? Какие причины заставили Александра Морозова, несмотря на отсутствие актов подтверждающих какие-либо претензии к качеству выполненных работ попрощаться с подрядчиком накануне зимы? В результате сегодня администрация города не может провести новый конкурс, поскольку формально оснований для разрыва с «Петро-лайном» не было. Вариант договоров стотысячников с другими организациями тоже исключен, так как строчка «содержание магистральных дорог» в бюджете Пыть-Яха нулевая. В итоге, в Пыть-Яхе коллапс, а на дорогах ДТП. Исправлять положение вещей придется новому главе города Александру Морозову. Однако, учитывая, что законных оснований почти нет, сама ситуация и создалась благодаря его руководству, опыт в кампании по благоустройству и ремонту дорог у главы отсутствует, уже ясно, что до Нового года, Пыть-Яху будет очень нелегко.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

172