Меню
16+

«Пыть-Ях Онлайн» – единый городской портал

10.04.2015 03:49 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

КАКОЙ МЭР - ТАКИЕ И ДОРОГИ

Автор: Наталья Серегина

Кому выгоден «одноразовый» асфальт?

В Сургуте ровно год назад сотни автомобилистов города вышли с протестом под лозунгами «Какой мэр — такие дороги».

А что у нас в Пыть-Яхе? О чем говорят наши дороги жителям, и что жители об этом говорят.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЦСЕТЕЙ:

- А я сегодня почувствовала себя капитаном дальнего плавания!!! Пока на работу добралась — три огромные лужи пришлось практически переплыть на машине.

- Между гаражами 4 микрорайона и новостройкой 3 микрорайона стоит луженция! И каждый год она там!

 - Там по одной полосе огромная, невидимая яма под лужей.

- Снег растаял вместе с асфальтом, который так усердно и художественно выкладывали все лето!

- Поехали с мужем в сторону ГПЗ, через мост, чуть зубы не выпали и сотрясение мозга не получили!

- Да уж, как-то " ОДНОРАЗОВЫЙ "получается асфальт у нас.

- Дорога между 5 школой и садиком — одна сплошная яма.

- Жаль, шезлонг с собой не вожу в машине! Солнышко светит, море плещется! Красота!.... 

 Дороги в Пыть-Яхе разные — есть хорошие, но мало, 

и есть плохие, и много. Каждый год чиновники закладывают деньги на ремонт дорог, но странным,  можно сказать удивительным образом,  каждый год эти дороги стаивают вместе со снегом и вместе с заложенными в них деньгами. 

Качество проведенных дорожниками работ, видно налицо. Напрашивается вопрос – почему так происходит. Почему дороги, которые должны выдерживать хотя бы два — три года, живут только один сезон? Дорожники отвечают примерно так: «Неприятной особенностью является холодная зима и структура почвы. Кроме того, вода проходит  по пустотам под дорожное полотно и зимой замерзает, разрывая льдом асфальт, а он, в свою очередь, трескается. Весной вся вода, которая скопилась в грунте, разрушает асфальт, а проезжающие грузовые машины проламывают асфальт над пустотами. И два этих фактора убивают асфальтовую дорогу».

А вот многие считают, что постоянный некачественный ремонт дорог имеет свою выгоду и, прежде всего тем, кто их ремонтирует. Уже давно признано, что в России строительство дорог и земельные работы всегда считались одной из самых коррумпированных сфер

Но ведь есть контролирующие органы, куда они смотрят? 

ЕДУ Я ПО ВЫБОИНЕ

Без слез на наши дороги смотреть нельзя, хотя слезы эти льют в основном автомобилисты, которые ежедневно и ежечасно каждую весну клянут все на свете и повторяют скороговорку: «Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я», а может у некоторых, это звучит по-другому… 

Так называемый "ямочный ремонт" прибавляет разрухи. Специалисты говорят, что асфальтовая заплатка испытывает большое физическое напряжение по углам. В итоге, заплатка, которой дорожники решили дешево и сердито прикрыть яму, расшатывается, и вместо слегка прикрытой ямы появляется еще большего размера препятствие. У нас такие ямы в городе существуют годами. Самым опасным дорожным дефектом автомобилисты считают не ямы и выбоины, а колею, которая образовывается из-за неправильной укладки так называемой "подушки" под верхний слой асфальта. По данным ГИБДД, сотни  ДТП происходит по причине дорожного фактора.

 

И ВЕЧНЫЕ ЛУЖИ В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ МЕСТАХ!

Погода и грунт являются, конечно, существенными причинами, но почему тогда в том же Ханты-Мансийске дороги совершенно другие? Разве мы не в одном округе живем?

А может плохим танцорам всегда мешают ботинки?

ВСЕ ОБЪЯСНЯЮЩАЯ АРИФМЕТИКА

Во всех регионах одной из причин плохих дорог называют недостаточное финансирование. Для меня лично вопрос разделения пирога под названием «бюджет» всегда был сложным: почему на одни нужды распределяют столько, а на другие — столько, вопрос конечно интересный. И кто в конечном итоге это определяет, это ведь не один человек.  Например, в Пыть-Яхе на содержание дорог выделено в четыре раза меньше средств, чем на содержание чиновников. Но мы с вами не финансисты, может так надо?

 

Судите сами:

На капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на 2014-2020 годы"    заложено  два миллиона четыреста шестьдесят восемь тысяч рублей.

Есть еще графа в бюджете:  Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" муниципальной программы "Развитие транспортной системы муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на 2014-2020 годы" за счет средств бюджета автономного округа, где заложено почти сорок семь миллионов рублей. 

 А на вот на «расходы обеспечения функций органов местного самоуправления городского округа, в рамках непрограммного направления деятельности "Обеспечение деятельности муниципальных органов местного самоуправления" заложили - двести пятнадцать миллионов!  То есть в четыре раза больше чем в дороги всего города!

 Это еще не все. Есть еще  «расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»- сто девяносто один миллион.

Что говорить, когда только в графе расходов на «закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» - двадцать один миллион. Что это, ручки,  карандаши, стулья? Что?

 В бюджете есть десятки слов «иные»: иные закупки, иные услуги, иные работы, иные бюджетные ассигнования, где стоят цифры от десятков миллионов  до «мелочи» в четыре, пять, шесть миллионов.

И кто разберется, что такое "иные" и нельзя ли было где-то подсократить, а где-то добавить. Глядя в каком состоянии город, кажется, что не можно, а нужно.

 

Дороги и дураки -   две беды в России! И кто сказал эту фразу – Гоголь или Пушкин – до сих пор филологи спорят, и это не столь важно. Важнее другое: ничего не изменилось за три сотни лет с написания романа Пушкиным ”Евгений Онегин”. И это обидно вдвойне, так как уж пора бы за 200 лет и преобразить их, наши дороги. А они, к сожалению, считаются самыми разбитыми.

Лет через пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут…
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют…
Пушкин А.С. “Евгений Онегин”

 

Кстати, о мостах, вернее об одном из них, мы поговорим в ближайшее время!

Комментарии (2)

  • dom, 10.04.2015 13:02 #

     Дороги в Пыть-яхе разные — есть хорошие, но мало, ЭТО ХОРОШИЕ ТЕ, ПО КОТОРЫМ ПРИЕЗЖАЮТ НАЧАЛЬСТВО С ХАНТОВ, ДЛЯ ОТЧЕТА(( И ТЕ , ГДЕ ОНИ САМИ ЕЗДЯТ СУГУБО, А НА ОСТАЛЬНОЕ ЧИХАТЬ ХОТЕЛИ!

  • GreenWood, 10.04.2015 21:07 #

    Это результат системы выборов, которые были навязаны обществу жульем из партии ЕР. В итоге илитА городская не чувствует себя обязаной жителям, они же сверху спущены. Возразите — Депутатски корпус у нас выборный, а то как выбранных депутатов нагнули и принудили к интимным отношениям с ЕБРР — напомнить? Тарасова, свадебный генерал, выбрана ими же, по согласованию с окружными властями, Стадлер вообще наемник. О какой персональной отвественности чиновника может идти речь? А вот нехер было поддерживать систему "сити-менеджмента" которая, может быть, работает в больших городах и некоторых европейских странах, но не стоит забывать о том что их система выборов имело становление сотни лет и правосознание отличается от нашего в лучшую сторону. Дрявые дороги — это ваш выбор, когда вы в едном порыве рвали тельняшки голосуя за ЕР и за "вертикаль власти". Она изжила себя, система ручного управления великолепна в военные годы, но не в мирное время. Кому будете предъявлять, горожане?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

840